Initial Coin Offering – процесс выпуска новых активов на криптовалютном рынке. ICO от IPO в этом плане отличается лишь одним словом, определяющим форму нового финансового продукта. На фондовом рынке это акции, выпускаемые компаниями для привлечения инвесторов, средства которых пойдут на развитие продукта.
Углубляясь в процессы выпуска двух видов активов, становится понятно, что разница между ними гораздо больше, чем в одном слове. Поэтому стоит разобраться, каково отличие ICO от IPO, а также какие требования предъявляются к этому процессу со стороны регулирующих органов.
Основные отличия
Начать стоит с первого отличия ICO и IPO – расшифровка. Под второй аббревиатурой подразумевается Initial Public Offering или «публичное предложение акций», а не «первичное предложение монет». Суть двух процессов остается одинаковой.
Во время ICO инвесторы получают монеты или токены, а при IPO на рынок приходят акции, фьючерсы и облигации. В обоих случаях инвесторы получают подробную дорожную карту проекта, чтобы понимать, когда они смогут обратно получить свои средства, а также дивиденды от их ранней покупки.
В чем еще отличие ICO от IPO:
1. Размещение акций требует стабильности компании. На фондовый рынок выходят проекты с готовой и работающей инфраструктурой, желающие получить средства на дальнейшее развитие. Их работа на первоначальных этапах – это лучшая реклама для активов.
2. ICO проводится для эмиссии криптовалюты. Вкладчики не получают практически ничего, кроме обещаний о дальнейшем развитии компании. На момент покупки актива его даже нельзя применить по прямому назначению.
3. Криптовалютные разработчики не гарантируют прибыль держателям актива. Это основное отличие ICO от IPO, заключается оно в отсутствии предварительных договоренностей. Все надежда – только на прирост стоимости криптовалюты на биржах.
4. Для первичного размещения криптовалюты не требуется специальный юридический статус. Сделать это может как предприятие или организация, так и физическое лицо или неофициальный фонд.
5. Разные риски. Эмитент не имеет права на бесконтрольное использование вложенных средств, если проводилось IPO. Он должен согласовывать свои действия с акционерами.
6. Для покупки акций на первичном размещении требуется опыт. Подтверждается это специальными документами, а не сроком работы на фондовом рынке.
7. Не гарантируется даже формальное право на участие в развитии компании. Акционер принимает участие в заседаниях и высказывает свое мнение в решающих стадиях изменения проекта. В криптовалютной сфере такое явление также присутствует, но далеко не везде.
Теперь, когда понятно, каково отличие ICO от IPO, стоит подробнее разобраться с мерами регулирования, так как этот пункт требует более детального рассмотрения.
Меры регулирования
В вопросе о том, чем отличается ICO от IPO, большую часть может занять обсуждение мер регулирования. Со стороны государственных структур выпуск криптовалютных активов практически не контролируется. Есть и исключения, например, Китай и Южная Корея, где полностью запрещен этот инструмент выхода стартапов на рынок. Доступны и другие варианты реагирования – США. В этой стране работает комиссия по ценным бумагам, которая следит как за традиционными акциями, так и новыми цифровыми монетами.
Это отличие ICO от IPO самое «глубокое», ведь в большинстве стран инвесторам не приходится рассчитывать на регуляторов, которые проверят компанию, ее технологии и способы распространения монет. В этом случае вкладчикам приходится самостоятельно знакомиться со всеми нюансами, а чаще всего просто доверять основателям новой цифровой монеты, ориентируясь на их прежнюю репутацию. Именно поэтому так много мошенников.
Регуляция IPO
Основное отличие ICO от IPO заключается в том, что регулятивные меры для второго способа привлечения средств уже достаточно устоявшиеся и бескомпромиссно жесткие. В большинстве развитых стран этот процесс описан на уровне законодательства, поэтому новые эмитенты должны пройти длительный путь согласования своих действий.
Поэтому вопросы о том, чем отличается ICO от IPO в плане надежности для инвестора, практически не поднимаются. После выхода акций на биржу компания должна развиваться, открывать для себя новые рынки, работать над расширением производства и внедрением новых технологий.
Комментариев нет.